Виды мебельной росписи

Чтобы лучше ориентироваться в представленных на нашем сайте примерах работ и, точнее, определиться с выбором, предлагаем описание видов мебельной росписи.

Роспись мебели — это отдельный, специализированный раздел прикладного искусства, в котором есть собственные правила, техники и направления. Варианты росписей классифицируются по трем основным видам: локальная роспись, ковровая роспись, имитирующая роспись.

Локальная роспись.

Это самый распространенный и популярный вид росписи мебели, где акцент делается на цельном и активном элементе, эффектно декорирующем поверхность предмета.
Локальная роспись предполагает небольшие объемы покрываемой площади. Может быть выполнена в различных техниках и стилях. Для этого вида характерно большое многообразие вариантов исполнения и свобода при выборе стилистики, частое заимствование растительных и цветочных орнаментов, сильные декораторские приемы с применением необычных, оригинальных мотивов.

Само определение «Локальная» показывает, что для декорирования используется определенное место, только конкретная область предмета, и роспись должна эффектно сработать на ограниченном пространстве. Расположение живописной детали должно быть продуманным, а исполнение — качественным.
Также локальная роспись применяется в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть форму предмета, но не выделять его из пространства интерьера. Это легкие, элегантные украшения, близкие по тону к поверхности, в виде вензелей, архитектурных элементов, картушей.
Локальная роспись подходит для дверных филенок, открытых полок, царговых поясов и небольших столешниц.

Ковровая роспись.

Вид декорирования мебели, где задействована большая часть, а иногда и все плоскости предмета. Роспись, покрывающая значительную площадь, повторяет по структуре узорчатый ковер, поэтому получила название «ковровая».
Этот термин, скорее всего, перешел из вазописи, где ковровый стиль росписи еще называется — Ориентализирующий стиль, обозначающий подражание искусству Востока, в частности, имитирующей узоры ковров. Это направление росписей появилось в Древней Греции в VI в. до н. э. под влиянием привозимых с Ближнего Востока тканей и ковров, украшенных сплошным орнаментом. Греческие мастера гончарного дела переняли новый способ, где каждое свободное пространство на изделии заполнялось рисунком.

Такой вид росписи хорошо подошел и к мебели. Роспись может покрывать практически весь предмет, образуя на поверхности узорную сеть. Тематика может быть любой, главное, чтобы получившийся рисунок мог безразрывно или с детальными переходами лечь на плоскости предмета. Это может быть тщательно построенная геометрическая структура или свободно расположенные абстрактные рисунки, а также различные комбинации и сочетание, например, трельяжная сетка с вплетёнными вьющимися растениями.
Роспись в таком стиле может совершенно преобразить предмет, придать ему новый визуальный образ, деструктурировать поверхность или наоборот придать монолитность конструкции.

Ковровая роспись гармонично вписывается в крупные плоские формы, такие как столешницы, двери, видимые стенки шкафов, а также — в небольшие столярные изделия простых форм.

Предмет, расписанный в такой технике, превращается в произведение высокого искусства. Профессионально выполненная ковровая роспись настолько преображает вещь, что ей — самое место во дворце среди дорогостоящего антиквариата.

Ковровая роспись среди всех видов работ самая трудоемкая, кропотливая и долгая в исполнении, но результат может превзойти любые ожидания.

Имитирующая роспись.

Третий вид росписи заключает в себе целый спектр вариантов. Имитирующий значит создающий видимость, с латинского «imitatio» значит «подражание». Подражать такая роспись может всему чему угодно. Самые характерные для имитаций сюжеты это:

  • скульптурные рельефы, архитектурные элементы. В такой росписи основным является правильное расположение светотени и соотношение размеров архитектурных деталей с предметом.
  • имитация отделочных материалов. Имеется в виду натуралистическое изображение различных видов облицовки. Например, драгоценных пород древесины, черепахового панциря, отделочных полудрагоценных камней (Флорентийская мозаика, Pietra Dura), мозаичных панно, витражей.
    Часто такой вид росписи путают с покрытием мебели лакокрасочными материалами, которые создают различные эффекты. Нет, это именно художественная роспись, эффект достигается благодаря техническим действиям художника.
  • пейзажи, природа, растительные элементы. На поверхности предмета с максимальной реалистичностью изображается природная среда, растения или помещенные на ландшафт различные городские, сельские, исторические, пасторальные сюжеты.
    Задача такой росписи — создать впечатление материального изображения. В отличие от декоративных видов росписи (локальной, ковровой), где допускаются стилевые эксперименты, здесь акцент делается на фактурности и натуральности. Такую роспись нужно деликатно располагать на предмете, сохраняя реалистическую легкость и не перегружать предмет и интерьер фотографическими изображениями.

Это основные виды мебельной росписи, которые получили распространение и развитие в наше время. Существуют комбинации и смешения этих видов, которые при качественном выполнении работ получаются очень эффектными.

Выбор вида росписи — это первый этап, за которым последуют пожелания и личные предпочтения, которые должны сочетаться с общей стилистикой интерьера, а также с функцией и местоположением предмета.

Подробнее о том, как заказать роспись мебели или узнать стоимость, вы можете посмотреть в соответствующих разделах сайта или позвонить по телефону: 8 964 503-69-31